Главное меню
Вход
Пользователь:

Пароль:



Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль?
Поиск
Строка поиска:



Детальный поиск
Партнеры
Все партнеры...





Социальные сети
Новости и статьи ALOM.ru
 


Раздел ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ВИДЕОКАМЕРЫ
Новости, статьи, обзоры и полезная информация о цифровых фотоаппаратах и видеокамерах. Как выбрать, что нужно знать о цифровых фотокамерах и видеокамерах. Характеристики, термины, новости о профессиональных и бытовых фотокамерах и видеокамерах.

 

  Новости проекта ALOM.ru (22)

Ноутбуки и КПК (122)

Ссылки, драйверы, support (6)

Новости Hi-Tech (208)

Списание и утилизация (6)

Безопасность (65)

Фото и Видеокамеры (8)

Мобильные устройства (178)

Настольные компьютеры (42)

Принтеры (65)

Сканеры и камеры (5)

   


Фото и Видеокамеры
  
Написал: Статья взята с сайта www.fototest.ru, 25/01/05 (5775 просмотров)
  

Термины, используемые в цифровой фотографии



  
  

Термины, используемые в цифровой фотографии

DPOF

DPOF- произносится «ди поф» - это сокращение от Digital Print Order Format – формат записи информации о кадрах камерой, компьютером или прочими устройствами создания/обработки изображений для автоматической печати на принтерах (поддерживающих DPOF) и в фотолабораториях. Также используется для представления изображений на интернет-сайтах, в презентациях, при рассылке по факсу, передачи по сетям сотовых телефонов и т.д. без задействования компьютера. Для этих целей в определённой папке на карте памяти создаются текстовые файлы с данными. Данные содержат информацию о том, какой кадр нужно распечатать, сколько копий, какую информацию нужно впечатать в изображение, какие кадры напечатать на одном листе, размер отпечатка и др. Обычно данные вводятся из меню фотокамеры в режиме просмотра или из графического приложения компьютера.

Цифровой зум

О нём вы, возможно, уже много раз слышали, особенно в отношении цифровых фотокамер с нерегулируемым объективом. Некоторые производители известны своими надписями “6x zoom” на камере, в то время как реально камера имеет 3x оптический зум и может дополнительно задействовать 2x цифровой зум.
Оптический зум обеспечивается конструкцией объектива и показывает во сколько раз увеличивается изображение при изменении фокусного расстояния объектива от минимального до максимального. В зависимости от того, по какую сторону прилавка вы находитесь, цифровой зум можно рассматривать как полезное дополнение для фотокамер с небольшим оптическим зумом или как жалкая маркетинговая уловка для продажи камер с ограниченным зумом.
На самом деле, цифровой зум это просто вырезание центральной части кадра. Некоторые производители вырезают центральную часть кадра и даже не растягивают изображение до полного кадра камеры. Вот это не цифровой зум, а просто вырезание.
Другая, немного более усложнённая реализация цифрового зума представляет собой вырезание того же самого центра кадра и его интерполяцию до полного (родного) разрешения камеры.

Совет по выбору цифрового зума

Цифровой зум может быть полезен при просмотре снимков на мониторе с меньшим разрешением, чем разрешение фотоматрицы камеры. Например, использование цифрового зума при XGA (1024 x 768) разрешении для 2 мегапиксельной цифровой камеры (разрешение 1600 x 1200) будет работать следующим образом:

* XGA 1024 x 768, без цифрового зума - 1600 x 1200 изображение сжато до 1024 x 768
* XGA 1024 x 768, 1.25x цифровой зум - 1280 x 960 фрагмент сжат до 1024 x 768
* XGA 1024 x 768, 1.6x цифровой зум - 1024 x 768 фрагмент
* XGA 1024 x 768, 2.0x цифровой зум - 800 x 600 фрагмент растянут до 1024 x 768 *
* XGA 1024 x 768, 2.5x цифровой зум - 640 x 480 фрагмент растянут до 1024 x 768 *

При использовании цифрового зума дополнительные детали в изображении не появляются.

Фокусное расстояние – focal length

Фокусное расстояние - это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние, которое, собственно и представляет интерес. Это расстояние от задней кардинальной точки объектива (в нашем случае она же узловая точка: луч света, проходящий через переднюю узловую точку объектива выходит через заднюю узловую точку под тем же углом) до заднего фокуса, в котором сходятся параллельные оси объектива лучи света. Фокусное расстояние и размер сенсора определяют угол обзора камеры. У объективов с переменным фокусным расстоянием (зумом) указывается диапазон фокусных расстояний объектива. У цифровых фотокамер это обычно довольно маленькие числа, например, 6 -15 мм. В традиционной 35 мм фотографии ходовые объективы имеют фокусное расстояние 28 мм, 50 мм, 200 мм и т.д.
Cенсор (фотоматрица) цифровых камер обычно намного меньше 35 мм кадра, по этой причине объектив камеры может быть меньшего размера. Т.к. размеры сенсоров у разных камер различны, то обычно указывается также эквивалентное 35 мм камере фокусное расстояние объектива, что позволяет сравниватьвозможности камер между собой.
Например, объектив камеры Canon PowerShot Pro 70 маркируется 6 -15 мм, хотя о зуме объектива всегда говорится как о 28 - 72 мм, т.е. для того, чтобы оперировать более привычными цифрами реальное фокусное расстояние умножили на 4,66.

35 мм эквивалент

Все производители цифровых фотокамер указывают «35 мм эквивалент» фокусного расстояния просто потому, что это уже знакомо пользователям, и они представляют себе, что может снять 28 мм объектив и что 50 мм. Здесь представлены фокусные расстояния обычных объективов:

* менее 20 мм = сверхширокоугольный
* 24 мм – 35 мм = широкоугольный
* 50 мм = нормальный, угол обзора как у человеческого глаза (46°)
* 80 мм – 300 мм = длиннофокусный (телефото, узкоугольный)
* более 300 мм = супердлиннофокусный


Увеличение фокусного расстояния приводит к большему увеличению изображения и уменьшению перспективы.

Оптический зум

Также вы можете встретить на объективе надпись «ZOOM», например, 2 x zoom. Так уже давно маркировались объективы видеокамер. Как и у них, это число показывает во сколько раз максимальное фокусное расстояние объектива больше минимального, что примерно соответствует увеличению размера объекта на снимке. Например, изображение человека стоящего прямо перед вами может занимать половину кадра по вертикали при 35 мм фокусе объектива, а если вы увеличите (zoom in – наезд) фокусное расстояние до 70 мм (2 х 35 мм), то изображение займет всю высоту кадра.
Недостатком некоторых цифровых фотокамер является бочкообразные (barrel) искажения при съёмке с маленьким фокусным расстоянием, но программно, в том же Photoshop’е, это можно исправить.

Экспозиция /Exposure/EV

Экспозицией называются реально установленные параметры камеры (диафрагма, выдержка) и светочувствительного элемента (чувствительность) при фотосъёмке.
Каждая экспозиция подходит для своих условий съемки, а условия съемки могут быть оценены при помощи светочувствительного прибора - экспонометра. На выходе этого прибора присутствует некая величина - EV (Exposure Value). Это комбинация чувствительности фотоматрицы (или пленки), диафрагмы и выдержки. К примеру, параметрами экспозиции могут быть ISO 100, f/2.8, 1/60сек и данные параметры могут быть использованы тогда, когда измеренная экспозиция равна 9EV.
В полностью автоматическом режиме (а такой режим сейчас есть у всех камер) камера сама рассчитает эти величины за вас, измерив величину требуемой экспозиции; некоторые из современных камер имеют ручные режимы съёмки, когда вы можете задавать диафрагму (приоритет диафрагмы) или выдержку (приоритет выдержки) и даже чувствительность фотоматрицы, а остальные параметры будут вычислены камерой автоматически, опять таки базируясь на измеренной величине EV. Таким образом, для разных условий освещенности (разных значений EV), камера вычисляет выдержку и диафрагму, необходимые для нормальной засветки светочувствительного элемента.
Следующая таблица представляет взаимосвязь выдержки и диафрагмы от EV при ISO 100.

  Выдержка
Диафрагма   F1 1.4 F2 F2.8 F4 F5.6 F8 F11 F16 F22 F32 F45 F64
1 s 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1/2 s 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1/4 s 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1/8 s 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1/15 s 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1/30 s 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1/60 s 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1/125 s 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1/250 s 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1/500 s 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1/1000 s 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
1/2000 s 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1/4000 s 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Экспозиционную величину можно рассчитать по следующей формуле:
EV=log2(диафрагма2 x (1/выдержка) x (ISO чувствительность/100))

Коррекция экспозиции – exposure compensation

Под данным термином подразумевается возможность изменять вычисленную камерой экспозицию. Обычный диапазон коррекции от -2 до +2 EV с шагом 0,3 EV. Для увеличения количества света, попадаемого на светочувствительный элемент камеры, необходимо применять положительную коррекцию. Например, если ваша камера определила параметры съёмки как 1/60 сек F5.6 (11EV) и вы установили коррекцию экспозиции +0,7 EV снимок будет сделан с экспозицией 1/40 сек F5.6 (10,3 EV). Несмотря на то, что коррекция экспозиции была с положительным знаком, реальное значение EV уменьшилось. Это сделано с тем, чтобы облегчить задачу пользователю камеры, поскольку психологически понятнее увеличивать количество света, увеличивая некий параметр, нежели его уменьшая.
Полезно все-таки для себя разобраться, как работает система фотоэкспонирования камеры, где и когда нужно корректировать её. Например, большинство профессионалов советуют устанавливать, по крайней мере -0,3 или -0,7 EV коррекцию для съемки навскидку в яркий солнечный день и +0,7 или +1,0 EV коррекцию для съёмки на ярком фоне.

EXIF

EXIF- Exchangeable Image File Format - это формат записи данных, используемый цифровыми камерами. Первая версия этого формата была введена ассоциацией JEIDA (Japan Electronic Industry Development Association) в 1995 году. Большинство современных цифровых камер работают со сжатыми Exif файлами в формате JPEG, т.е. эти изображения можно считывать в любом приложении, поддерживающем этот формат, включая почти все web браузеры и графические редакторы, приложения для презентаций и создания документов. По умолчанию этот формат поддерживает sRGB цветовой профиль.
EXIF поддерживает хранение расширенной информации в шапке каждого JPEG файла. Почти все цифровые камеры используют этот формат для записи таких данных, как время и дата съёмки, параметры экспонирования (ISO, выдержка, диафрагма) и другой дополнительной (часто на усмотрение производителя) информации о камере. Здесь представлен пример EXIF информации камеры Nikon Coolpix 990 (прочитано программой Thumbler):




Диафрагма

В любой фотокамере (за исключением примитивных) роль апертуры – отверстия для прохождения света - выполняет регулируемая диафрагма, выполненная в виде перекрывающихся лепестков, которая действует подобно мышце радужной оболочки глаза, регулирующей размер зрачка. Численно диафрагма равна отношению величины фокусного расстояния к диаметру отверстия, через который проходит свет. Значение диафрагмы может быть записано несколькими способами: f/8, F8, 1:8 , причем все они равносильны.
Чем меньше это отношение (больше цифра в знаменателе), тем меньше отверстие и, следовательно, меньше света попадает на светочувствительный элемент камеры. Такми образом, установив диафрагму 2 (или 1/2) мы пропустим через объектив больше света, нежели установив значение диафрагмы, равное 16 (1/16). Каждый шаг стандартного набора диафрагм позволяет ровно в два раза изменить количество пропускаемого света (например, F2.0, F2.8, F4.0, F5.6, F8.0, …). Диафрагма также прямо влияет на глубину резкости (чем больше отверстие, тем меньше глубина резкости) и связана с выдержкой при автоматической установке экспозиции.
Вы также обнаружите, что на всех объективах указано значение максимально открытой диафрагмы (максимальной светосилы), а на объективах с переменным фокусным расстоянием может быть указано 2 значения максимально открытой диафрагмы, относящихся к крайним значениям фокусного расстояния. При этом объектив, настроенный на длинный фокус (режим теле) пропускает меньше света, нежели он же, но настроенный на короткий фокус. У дорогих высококачественных объективов при изменении фокусного расстояния значение макс. диафрагмы может не изменяться. Надо заметить, что объективы, имеющие большую светосилу (F2, F2.8, F4) дают преимущество при съемках в сложных условиях освещенности. Объективы с большой максимальной диафрагмой (например, f/2) также называются скоростными (пропускают больше света, что, при одинаковой освещенности, позволяет устанавливать более короткую выдержку).



Фотоматрица ПЗС/КМОП - sensor CCD/CMOS

Для регистрации падающего света в цифровых фотокамерах используется микросхема с матрицей из фотоэлементов (CCD или CMOS). Это устройство "запоминает" картинку – выполняет в цифровых фотокамерах роль фотоплёнки. Первоначально они разрабатывались для видео приложений, но с появлением фотоприёмников с хорошей цветопередачей и большим разрешением их стали применять и в фотокамерах.



У большинства (кроме матриц Foveon) фотоматриц пикселем называется отдельный светочувствительный элемент. Все «голые» фотоэлементы воспринимают свет различных длин волн одинаково. Чтобы матрица могла фиксировать изображение в цвете, каждый фотоэлемент закрывается светофильтром. Светофильтры могут наноситься непосредственно на фотослой, или могут быть сделаны в виде матрицы светофильтров, которая накрывает фотоматрицу.

Профессиональные и дорогие любительские зеркальные цифровые фотокамеры имеют фотоматрицы с большим динамическим диапазоном, чем камеры начального уровня.

Сенсор с межрядным переносом

Обычные массовые цифровые фотокамеры оснащаются ПЗС матрицей с межрядным переносом (Interline Transfer sensor – IT), которая сама может включать / выключать регистрацию падающего на неё света, т.е. работать как электронный затвор. Это осуществляется переносом электрического заряда из фотоэлемента (фотодиода) в «сдвиговый регистр» и далее в другой регистр, и т. д. до выхода фотоматрицы. Преимущество таких фотоматриц в том, что ими можно управлять программно, им не нужен механический затвор (хотя зачастую они работают совместно) и она может выдавать непрерывный видео сигнал, что необходимо для компоновки кадра на ЖК-экране.







Поскольку у такой матрицы между фотоэлементами располагаются элементы управления, то эффективная площадь фотоматрицы составляет около 30%. Для увеличения эффективности регистрации света некоторые производители устанавливают над каждым фотоэлементом индивидуальную собирающую микролинзу, что позволяет увеличить эффективную площадь примерно до 70%.

Полнокадровый сенсор

Профессиональные цифровые фотокамеры оснащаются преимущественно полнокадровыми сенсорами (Full Frame sensor). У них нет регистров сдвига, поэтому для них обязательно нужен механический затвор. После открытия – закрытия затвора заряды из фотоячеек последовательно переносятся в считывающий регистр. Поскольку полнокадровые сенсоры устроены более просто (не имеют сдвиговых регистров и элементов управления вокруг каждого фотоэлемента), они имеют большую эффективную площадь (около 70%) и им не нужны микролинзы.



Их недостаток в том, что вы не можете получить с них непрерывный видео сигнал. Это главная причина того, что большая часть производителей не используют полнокадровые фотоматрицы (уж очень нам нравится пользоваться ЖК-дисплеем как экраном видеокамеры для компоновки кадра)

Достоинства и недостатки различных ПЗС фотоматриц:

Полнокадровая ПЗС ПЗС с межрядным переносом
+Высокое качество изображения +Хорошее качество изображения
+Высокая чувствительность +Хорошая чувствительность при установке микролинз
+Большой динамический диапазон +Низкий уровень шума
-Большие ячейки +Высокоскоростной затвор / электронный затвор
-Нет микролинз Нет видео режима +Возможность видео режима
-Короткие выдержки ограничены
механическим затвором
-Нужен механический затвор +Не нужен механический затвор
-Микролинзы могут быть причиной аберраций



Баланс белого


Так называется функция цветокоррекции первоначального изображения, применяемая для обеспечения одинаковой цветопередачи при различных источниках освещения объекта съёмки. Обычно наше зрение само подстраивается под различные условия освещения, но при съёмке цифровой камерой ей нужно задать опорное соотношение интенсивности воспринимаемых ею цветов, для того чтобы она воспроизвела белый цвет именно как белый, и, соответственно, видела оттенки всех других цветов одинаково, независимо от интенсивности опорных цветов в свете различных источников освещения, обладающих разной цветовой температурой.
Большинство цифровых камер выставляют баланс белого автоматически, т.е. камера анализирует спектр кадра и высчитывает баланс белого, однако в сложных ситуациях, когда преобладает один цвет, скажем зелёный, камера ошибается. Также большинство цифровых камер позволяют взамен автоматической установки баланса белого выбрать вручную один из стандартных режимов: солнечно, облачно, лампа дневного света, лампа накаливания и т.д.
Современные «продвинутые» цифровые камеры позволяют установить баланс белого, просто задав его с реперного объекта, в качестве которого можно выбрать белый лист бумаги, карточку или ближайшую стену. Камера запомнит установку на данную цветовую температуру, и будет использовать её для корректировки всех изображений до её переустановки.

Цветовая температура

Каждый тип освещения можно представить численно его цветовой температурой. Здесь представлены примерные цветовые температуры для типичных условий освещения:

Тип освещения Цветовая температура
Лампа накаливания 2500K - 3500K
Сумерки 4000K
Флуоресцентная лампа 4000K - 4800K
Солнечный свет 4800K - 5400K
Облачно 5400K - 6200K
Тень 6200K - 7800K



Видоискатель


Видоискатель - это оптическое устройство для компоновки кадра, позволяющее видеть то, что будет снято фотокамерой. Современные цифровые фотокамеры оборудуются тремя видами видоискателей, хотя самым распространённым остаётся оптический видоискатель. Одной из основных проблем видоискателя является точность захвата кадра или смещение (несовпадение полей зрения объектива и видоискателя, или смещение по горизонтали, вертикали или одновременное смещение), а также неполный захват (80-90%) фиксируемого фотоматрицей кадра. Данная неточность является главной причиной предпочтения большинством пользователей цифровых камер ЖК-дисплея оптическому видоискателю.
Тем, кто носит корректирующие очки, следует обратить внимание на наличие у видоискателя диоптрийной коррекции.

Простой оптический видоискатель

Оптический видоискатель является самым простым видоискателем. Это оптический канал, параллельный главному объективу камеры , при этом он зумируется одновременно с основным объективом. Такие видоискатели зачастую обладают небольшими погрешностями. Из-за несоосности с объективом они подвержены параллаксу, т.е. при относительно небольших расстояниях до объекта поле обзора видоискателя не совпадает с полем обзора объектива. Иногда оптические видоискатели имеют параллаксные метки, которые показывают зону захвата объектива на малых расстояниях.




TTL оптический видоискатель

Очевидно, лучшим типом видоискателя является видоискатель «зеркальных» фотокамер, т.е. TTL видоискатель (through the lens – через объектив), в котором прошедший через объектив свет системой призм и/или зеркал перенаправляется в окуляр. Такие сложные и дорогие видоискатели имеют только цифровые зеркальные фотокамеры. Камеры с TTL видоискателем зачастую не могут воспроизводить живое видео на заднем ЖК экране (кроме, например, Olympus E-10, в котором вместо отклоняющего зеркала используется расщепляющая призма). В нижней части поля видоискателя обычно устанавливают ЖК-табло, отображающее параметры съемки и режимы камеры.



Электронный видоискатель (ЖК видоискатель)

Электронный видоискатель просто дублирует изображение, выводимое на задний ЖК-дисплей на маленьком (14 мм) ЖК экранчике. Сигнал на него подаётся с фотоматрицы, поэтому вы видите абсолютно то же самое, что будет записано. Такой видоискатель зачастую более точно захватывает поле съёмки, чем простой оптический видоискатель и не имеет параллаксовых ошибок, но теряются мелкие детали снимка и он зачастую имеет запаздывание.

ЖК дисплеи


ЖК-дисплей (не символьный) в цифровых фотокамерах является экраном, используемым для просмотра записанных снимков, просмотра кадров до их записи на карту памяти, а также в качестве видоискателя большого формата. Большинство цифровых видеокамер среднего уровня позволяют использовать ЖК-дисплей в режиме непрерывного воспроизведения снимаемого изображения для компоновки кадра. ЖК-дисплей также используется для установки режимов работы камеры.





ЖК-дисплеи могут быть различных видов, но обычно цифровые камеры имеют ЖК-дисплеи с диагональю от 3 до 5 см, изготовленные по TFT технологии. Лучшие из них имеют антибликовое покрытие и/или отражающую подложку под ЖК-дисплеем, что позволяет использовать такой экран при ярком дневном освещении (например, SONY DSC-F505, F505V). Некоторые экраны могут откидываться и/или поворачиваться по отношению к корпусу для удобства кадрирования и просмотра.

ЖК-дисплейные видоискатели

Некоторые новые цифровые камеры комплектуются ЖК видоискателями, которые выполнены в виде очень маленьких ЖК экранов (зачастую всего 12 мм по диагонали). На него выводится непрерывный видеосигнал с фотоматрицы. Такие видоискатели становятся популярными, но зачастую проигрывают по точности и разрешению стандартному TTL видоискателю.

Память, используемая в цифровых фотоаппаратах.

* CompactFlash card
* CompactFlash Type II card

* SmartMedia card
* IBM Microdrive
* Sony Memory Stick
* Встроенная память
* MultiMedia Card
* PC Card (или PCMCIА ATA)
* Mini Card
* SD Card
* DataPlay
* CD-R и CD-RW диски
* Дискета 3,5".


Ниже рассмотрим самые распространенные типы памяти:

CompactFlash card. Представляет собой сменное устройство хранения данных большой емкости без движущихся частей, размер карты 42,8 x 36,4 x 3.3 мм. Карта имеет 50-контактный разъем и встроенный контроллер чтения/записи данных. Достоинства - хорошая совместимость, довольно-таки высокая механическая прочность и долговечность. Скорость чтения/записи около 1.2 Mb в секунду. Максимальный объем доступных сейчас модулей - 256 мегабайт, однако далеко не все камеры способны работать с картами такого объема.

CompactFlash Type II были созданы в первую очередь для увеличения максимального объема памяти карты. Отличия от Type I - толщина, которая составляет 5 мм и увеличенная скорость чтения/записи. Нынешние карты имеют объем памяти до 512 Mb, а скорость чтения/записи увеличилась до 1.4 Mb в секунду. Электрически совместимы с CompactFlash Type I, однако из-за большей толщины не могут быть использована в слотах, предназначенных для Type I, да и повышенную емкость воспримет не каждое устройство. Напротив, карты Type I можно использовать в устройствах, рассчитанных на Type II.

SmartMedia card. Это маленькое и легкое устройство хранения данных, размером 45.1 x 37 x 0.76 мм при весе 2 грамма. Соединяется с внешними устройствами через 22 позолоченных контактных площадки. Принципиальное отличие от отличие CompactFlash в том, что карты памяти SmartMedia не имеют встроенного контроллера чтения/записи, такой контроллер находится во внешних устройствах. Соответственно, карта оказывается проще и немного дешевле, чем CompactFlash. Скорость чтения/записи - до 512 килобайт в секунду, максимальный объем памяти карты на сегодняшний день - 128 мегабайт. Достоинства - малый размер и вес, чуть ниже цена. Недостатки: относительно небольшой ресурс работы (по некоторым данным около 5 лет), недостаточная защищенность от внешних воздействий, недостаточная совместимость (могут быть проблемы с переносом карт с одного устройства записи на другое), сравнительно небольшой объем.

IBM Microdrive - это жесткий диск объемом 170, 340, 512 мегабайт или 1 гигабайт. Его размеры те же, что и у CompactFlash Type II - 42,8 х 36,4 х 5 мм при весе 16 грамм. Разъем - 50 pin, при этом электрически совместим с CompactFlash. Таким образом, IBM Microdrive может использоваться в камерах, оборудованных слотом для CompactFlash Type II, хотя не все камеры, рассчитанные на CompactFlash Type II совместимы с Microdrive. Скорость записи на диск Microdrive - до 800 килобайт в секунду при 4500 оборотов в минуту. Достоинства: самая низкая цена за мегабайт, большой объем при маленьком размере. Недостатки: высокое энергопотребление, хрупкость, при работе сильно нагревается.

Sony Memory Stick. Размер этого типа памяти - 50 х 21.5 х 2.8 мм, вес 4 грамма. Имеет 10-контактный разъем и защиту от случайного стирания. Сейчас используется исключительно в фото- и видеокамерах Sony. Максимальный объем памяти карты - 128 мегабайт. Достоинства: переключателем на карте можно блокировать запись на нее, только эти карты подходят к подавляющему большинству камер Sony. Недостатки: несовместимость с другими типами памяти, относительно высокая цена, небольшой объем.

Встроенная память. Некоторые производители аппаратуры помимо сменных модулей памяти используют память, встроенную в оборудование, а иногда обходятся только ею, безо всяких дополнительных сменных модулей. Данная память может быть самой разнообразной по скорости чтения/записи и объему. К достоинствам можно отнести то, что эта память всегда абсолютно совместима с камерой и нет необходимости заботиться о ее сохранности (о камере Вы так и так заботитесь). Недостатки - можете оказаться в ситуации, когда встроенной памяти Вам не хватит, однако это относится только к камерам без дополнительных внешних модулей памяти.

  
Похожие новости
Как выбрать цифровой фотоаппарат ? - 29/02/2004
Как выбрать цифровой фотоаппарат ? (статья II) - 18/08/2004
Как отличить профессиональные цифровые фотокамеры от бытовых ? - 18/08/2004

  ALOM.ru Компьютерная техника, ноутбуки б/у. Продаём. Покупаем.     E-mail: info@alom.ru
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Яндекс.Метрика