Новости и статьи ALOM.ru |
---|
Новости проекта ALOM.ru (22) Ноутбуки и КПК (122) Ссылки, драйверы, support (6) Новости Hi-Tech (208) Списание и утилизация (6) Безопасность (65) Фото и Видеокамеры (8) Мобильные устройства (178) Настольные компьютеры (43) Принтеры (65) Сканеры и камеры (5) |
Написал: Администратор ALOM.ru, 21/09/14 (649 просмотров) | ||
---|---|---|
Открываем магазин компьютерной техники |
За последние два десятилетия персональные компьютеры из редкой диковинки превратились в товар по-настоящему массового спроса. Сегодня почти в каждой российской квартире есть ПК или ноутбук, часто даже не один. При этом уровень компьютеризации российского общества повышается с каждым годом: люди меняют старые машины на новые, более мощные, обзаводятся вторым/третьим компьютером в семье. Всё это открывает большие перспективы для предпринимателей, желающих заняться торговлей компьютерами и комплектующими к ним. Еще лет 5 назад большая часть продаж в России приходилась на стационарные компьютеры, причем главными покупателями были корпоративные клиенты. Сегодня розничные продажи населению значительно опережают корпоративный спрос, а главным товаром стали портативные компьютеры. Хотя в последние годы во всем мире стремительно развивается онлайн-торговля, большинство россиян всё еще с опаской относятся к такому виду шопинга, особенно при покупке дорогих товаров. Поэтому в ближайшие лет 10 традиционная магазинная торговля в России будет превалировать над онлайновой. Заполучить магазин, торгующий компьютерной техникой, можно двумя способами: наладить торговлю с нуля, или вот тут купить готовый бизнес с наработанной клиентской базой и проверенными поставщиками. Компьютерный магазин лучше открывать в центре города, где вас могут найти клиенты из всех районов. А вот помещение на окраине, даже несмотря на низкую стоимость, покупать не следует. Компьютеры – товар не ежедневного спроса, поэтому если рассчитывать только на жителей окрестных домов, ваш товарооборот едва ли покроет зарплату персонала, тогда как о прибыли можете даже не мечтать. Другое дело, если речь идет о крупном супермаркете электроники, где продаются не только компьютеры, но и вообще вся возможная бытовая техника. Впрочем, это уже совсем другой тип бизнеса, о котором нужно говорить отдельно. Какой бы дорогой ни была аренда в центре, площадь компьютерного магазина не должна быть меньше 100 кв.м. Это минимум необходимого пространства, на котором вам нужно оборудовать демонстрационный зал, обустроить склад, разместить ремонтную мастерскую и несколько служебных помещений, включая санузел. Как правило, разместить весь ассортимент в торговом зале просто невозможно. Поэтому нужно определиться, что вы хотите показать клиентам в первую очередь. В обязательном порядке на витринах должны быть последние новинки, закупаемые вашим магазином. Далее следует исходить из общей направленности магазина. Если вашими основными клиентами являются частные лица, на витринах должно быть побольше домашних моделей персональных компьютеров, игровых ноутбуков и компьютерной игровой периферии. Если же магазин ориентирован на корпоративных покупателей, на видных местах следует разместить офисные модели, а также специализированные компьютеры (для графических дизайнеров, для программистов, серверные компьютеры и т.д.) Обязательно учитывайте обеспеченность потенциальных покупателей. Если магазин расположен в элитном районе крупного мегаполиса, то в приоритете должны быть мощные дорогие машины. А вот компьютерный магазин в небольшом городе должен торговать, прежде всего, самыми доступными моделями ПК. В любом случае, планируя размещение товара на витринах, лучшие места отводите под самые прибыльные модели (таковые станут известны в первые пару месяцев работы); крупногабаритные товары расставляйте на нижних полках. Разумеется, все товары следует сгруппировать по назначению: домашние ПК отдельно, ноутбуки отдельно, планшеты отдельно, компьютерная периферия отдельно. Успешность бизнеса по торговле компьютерами в значительной мере зависит от профессиональных качеств продавцов-консультантов. Еще 10-15 лет назад подавляющее большинство покупателей компьютерной техники почти ничего не знало ни о производителях, ни о технических характеристиках компьютеров. Продавец мог предложить клиенту абсолютно что угодно, и человек уходил с покупкой. Сегодня же эта техника уже не вызывает трепета почти ни у кого, а многие покупатели стали очень неплохо в ней разбираться. Поэтому, если раньше продавцом-консультантом мог работать практически любой человек, способный запомнить несколько звучных технических терминов, чтобы вселять благоговение в клиента, то сегодня это должны быть настоящие специалисты. Многие посетители будут задавать специфичные вопросы, пытаясь узнать о преимуществах той или иной модели при выполнении определенных задач. Если консультант будет демонстрировать свою некомпетентность и не сможет внятно ответить на вопрос, посетитель, скорее всего, так и не станет покупателем. |
Похожие новости | ||
---|---|---|
Цифровые фотоаппараты от лучших производителей - 13/03/2013 | ||
Сложные электротехнические приборы: мультиметры и источники питания - 28/03/2013 | ||
Влагозащищенная клавиатура для промышленного использования - 30/03/2013 |